Оценка качества общего образования в ОО на основе практики международных исследований

Оценка на основе практики международных исследований — 2024

    Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».

Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран и оценить эффективность стратегических решений в области образования. Данная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЕСD). Исследование проводится трехлетними циклами, начиная с 2000 года. Данное исследование в России осуществляется Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования совместно с Федеральным институтом оценки качества образования при активном участии Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, органов управления образованием регионов, участвующих в исследовании. Работа проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

 

Компоненты функциональной грамотности

  • Основные направления оценивания (2/3 времени тестирования):
    • читательская грамотность;
    • математическая грамотность;
    • естественно-научная грамотность.

 

  • Обобщенная характеристика грамотности обучающихся:
    • креативное мышление;
    • финансовая грамотность;
    • глобальные компетенции.

 

На тестирование учащихся отводится 2 часа.

На анкетирование – 40 минут.

Результаты исследования будут опубликованы в открытом доступе на сайте Федерального института оценки качества образования весной-летом 2025 года.

Памятка родителям

Памятка педагогам

Памятка участникам

 

Документы

Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
План-график проведения оценки на основе практики международных исследований в 2024 году
Приказ Минобрнауки ЧР от 06.09.2024 № 858-н О проведении оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в 2024 году